Kopfbereich

Direkt zum Inhalt Direkt zur Navigation
my_russia.jpg

Версия для слабовидящих

Прием в школу

1kl_baner_1.jpg   10kl_baner_1.jpg

 

Объявления


Горячая линия

Министерство образования и науки открыло горячую линию  по вопросу социально-психологического тестирования. 

http://fcprc.ru/projects/hotline

 

Объявления

 

Inhalt

Инклюзивное образование

Печать
Автор webmaster   
13:06:2018 г.

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями.

Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Школа стимулирует развитие заложенных в детях способностей, дает богатый опыт, пробуждает в детях интерес к окружающему миру и его изучению. Уроки, учебная среда в школе дают ребенку с ОВЗ  почувствовать свою индивидуальность, учат самоуважению и доставляют удовольствие.

В настоящее время в школе обучается  5  детей  с ОВЗ (трое из них  с синдром Дауна ): в 4, 5,6,7 классах.

Дети с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями  обучаются по разработанной в школе адаптированной программе, созданной на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой. Для реализации этой программы школой был приобретен комплект учебников под редакцией этого автора. 

Специально для каждого учащегося был разработан индивидуальный план обучения, в котором расписаны все занятия детей:

-  индивидуальные  занятия  с учителем,

- обучение в классе со всеми детьми,

- посещение дополнительных уроков с целью социализации,

- занятия с психологом,

- уроки СБО.

Согласно учебному плану  на индивидуальные  занятия с учителем было отведено  8 часов в неделю, 6 часов дети занимаются в классе со всеми детьми, 2 часа с психологом, 1 час с логопедом.

С 2015 года  в школе появились  учителя-тьюторы, которые не только проводят индивидуальные занятия с учениками, но и сопровождают их на других уроках.

Школа представляла свой опыт работы по инклюзивному обучению на различных площадках. 

Из опыта работы (скачать)